Банска-Бистрица

Банска-Бистрица, раскинув­шаяся на берегах реки Грон, на­ходится в долине, со всех сторон окруженной горами: Кремницкои возвышенностью, Словацкими Рудными горами, Велька-Фатра и Старогорской возвышенностью. Автобусная и ж/д станции нахо­дятся в современной части горо­да на пл. Слободы: 10 мин. пешком в западном на­правлении по наб. Штефаниково до пересече­ния с ул. Капитулска, по которой можно пройти в центр - на пл. SNP, или пл. Восстания

Как добраться: На автомобиле из Братиславы по шоссе Е 571. Экспресс- (около 3 ч. в пути) и рейсовые автобусы (около 4,5 ч.) отправляются каж­дые полтора часа с Главного ав­товокзала из Братиславы. Ж/д со­общение «Братислава - Банска-Бистрица» менее удобно, так как придется делать пересадку в Зволене (около 4,5 ч.). Есть ж/д со­общение с Прагой: поезда ходят дважды в день (около 8,5 ч.).

Из истории: Когда-то в Словакии говорили: «Живому хорошо в Бистрице, мертвому - на небе». Возникло это выражение, очевидно, пото­му, что город издавна относится к красивейшим местам Централь­ной Европы.

Первое упоминание о городе Nova Villa Byslrice, расположенном у подножия горы Урпин, встреча­ется в грамоте венгерского коро­ля Белы IV, предоставившего по­селению немецких колонистов-рудокопов, происходивших в ос­новном из Тюрингии, городские права (1255). Ныне этот документ хранится в областном краевед­ческом музее.

Банска-Бистрица возникла на перекрестке торговых путей, од­нако большую роль в ее развитии сыграла добыча цветных метал­лов. Сначала здесь нашли золото, а потом медь, которая прослави­ла город по всей Европе На рубе­же ХV-ХV1 вв. житель Кракова Юрай Турэо и аугсбургский купец Якуб Фуггер основали Торговое общество, поставлявшее бистрицкую медь на европейские рынки. Династия Фуггероа орга­низовывала и контролировала процесс добычи, обработки и сбыта руды. Пытаясь получить наибольшую прибыль, Фуггеры уменьшили заработную плату ра­бочим, что вызвало широкие вол­нения, вылившиеся в шахтерское восстание 1525-1526 гг. Разработ­ки продолжались до тех пор, пока не истощились угольные пласты (XVIII в.). В 1725 г. в городе начала рабо­ту первая мануфактура по выпус­ку одежды. В XIX - начале XX в. быстрыми темпами развивалась индустрия, была проложена же­лезная дорога.

Меню сайта