Этот город с резиденцией епископа, консервативный и сохраняющий верность церкви является не только религиозным центром Португалии, но и играет важную роль в экономике района. Уже в римские времена Бракара Аугуста стала административным центром Иберии и точкой пересечения важнейших путей сообщения.
Старый город - это три дюжины церквей и дворцов на маленьких улочках и украшенных фонтанами площадях.
Первоначально романский, Кафедральный собор сегодня демонстрирует смешение стилей. В нем находится Капелла-дуж-Рейш (XIV века) - место погребения Генриха Бургундского и его жены Терезы, родителей основателя государства Альфона Генриха.
Арка да Порто Нова - одна из сохранившихся арок - ворот в Старый город.
В парке Санта Барбара видны сохранившиеся средневековые стены Архиепископского дворца.
Церковь Мизерекордиа была построена в стиле Ренессанс в XVI веке.
Церковь Санта Круз в стиле рококо была построена в XVII веке. Отличается очень высоким нефом, стены которого сложены из квадратных каменных блоков.
Здание Ратуши XVIII века находится на одноименной площади с фонтаном с фигурой пеликана.
Капелла Святого Марка была основана еще в XV веке, а реконструирована в XVIII веке. Готическая капелла Каза дос Коимбрас датируется 1525 годом.
В 5 километрах от Браги находится всемирно известная церковь Христа на Голгофе (Бон-Жезуш-ду-Монте) - самое популярное после Фатимы место паломничества в Португалии.
К церкви (образец португальского барокко), стоящей на горной террасе (564 метра), ведет импозантная лестница XVIII века, украшенная белыми перилами и статуями. Некоторые паломники взбираются по ней на коленях. Можно воспользоваться фуникулером.
В церкви, построенной между 1723 и 1811 годами, есть алтарь, а под ним скульптура святого Климента. Он тянет руку, словно за последней милостыней (в ней лежит, как правило, букетик увядших цветов).
В конце июня начинаются радостные празднества Сан Жоана, длящиеся два дня и собирающие огромное число верующих на проспекте Свободы и в парке Понте. Набожность местных жителей проявляется также в участии в многочисленных процессиях, проходящих в течение всего года, в частности в традиционных восхождениях на гору Самейру, а также во время пасхальной недели, когда весь город иллюминирован и украшен алтарями, воздвигнутыми прямо на улицах.