Денпасар (остров Бали )

Описание региона:

Денпасар - страстное южное сердце Бали. Отсюда начинаются все дороги в таинственный и романтический мир острова.

Город населяют 370 000 человек. В основном это зажиточные индонезийцы. Совсем недавно, в 1992 году, город расцвел, как расцветают все местные цветы - быстро и пышно, став самоуправляемым муниципальным центром. Он непрерывно растет, давая приют эмигрантам со всех концов тихоокеанского востока, которые, как во времена золотой лихорадки, хотят найти на его площадях и улицах шанс разбогатеть. Город расширяется, подминая под себя окружающие рисовые поля и деревушки. Это город, который дышит туризмом, создан для туризма, ждёт туристов.

Само имя города значит "находящийся рядом с рынком", а главный рынок называется "Пасар Будунг". Говорят, что он самый большой и шумный на острове. Это настоящая сокровищница Азии с толпами китайских, арабских и индийских торговцев.

Достопримечательности:

Площадь Пупутан. Географический и исторический центр города. Монумент на площади увековечивает события 1906 г., так называемый пупутан в Бадунге, когда перед боем с колониальными войсками раджа Бадунга, его семья и домочадцы, женщины и дети, бадунгская знать и слуги дворца совершили культовый обряд самоубийства. На глазах голландских войск, вооруженных ружьями и пушками, балийцы в белых одеяниях и дорогих украшениях из золота закололи себя кинжалами. Рассказывают, что голландцы были потрясены увиденным, но редко говорят о том, что солдаты бросились к мертвым и агонизирующим телам, чтобы снять золотые вещи. Памятник представляет собой группу: мужчину, женщину и двоих детей с малайскими кинжалами в руках.

Музей Бали. Музей был построен в 1910 г. голландцем, пытавшимся воспрепятствовать разграблению предметов балийского искусства и их вывозу в Нидерланды и Соединенные Штаты. К сожалению, во время извержения вулкана Гунунг-Батур в 1917 г. здание было разрушено. В 1925 г. музей восстановили, и здесь до 1932 г. были выставлены художественные произведения и другие экспонаты, связанные с культурой Бали. Затем при участии Вальтера Шписа в здании открылся музей антропологии и этнографии. Он состоит из множества традиционных павильонов, которые воспроизводят архитектуру дворцов и храмов. Маски, малайские кинжалы — крисы, картины и скульптуры иллюстрируют историю и образ жизни Бали.

В северной части в павильоне выставлены маски и костюмы Рангды и Баронга. Туристы имеют мало шансов увидеть представления с этими персонажами во время своего пребывания на Бали, если только специально не подгадают свой приезд к праздничным датам. В главном здании находятся несколько экспонатов доисторического периода, саркофаги, датируемые II в. до н.э., клетки из бамбука или индийского тростника, предназначенные для транспортировки бойцовых петухов. Две черно-белые фотографии — документальные свидетельства пупутана. На одной голландские войска во время высадки в Сануре, на другой — мертвые тела балийцев, совершивших культовый обряд. В южном павильоне можно увидеть традиционные ткани: сонгкет, прада, икат, герингсинг — образцы священной ткани из Тенганана.

Статуя Натура Мукха. символизирующая четыре кардинальные точки мира и неусыпно наблюдающая за демонами и злыми духами, посещающими перекресток. Монумент выполнен из вулканического камня, как и большинство балийских скульптур.

Пура Джагатнатха. Рядом с музеем дворец Джагатнатха, возведенный в 1953 г. в честь высшего балийского божества Санг Хиянг Види. Святыня построена из коралла и покоится на черепахе, которая символизирует земной шар. Змеи (наги) охраняют черепаху. Вокруг скульптурные группы, изображающие эпизоды из "Рамаяны" и "Махабхараты".

Цент города. Пройдитесь по улице навстречу потоку машин до рынка Батунг (pasar Batung). Современное здание выросло на месте старого рынка под жестяной кровлей. На каждом этаже многоэтажного здания представлены товары. На первом вы увидите цветочниц, продающих ритуальные дары, составленные из разных цветов. Дальше торговцы продуктами, фруктами, пряностями, корнеплодами и салатами. Поднимаясь по этажам, вы встретите изделия балийских ремесленников: корзины, циновки, всевозможные предметы из индийского тростника.

Храм Маоспахит. Постройка датируется XIV в., и ее архитектура — наглядное свидетельство влияния Явы времен империи Маджапахит. Он был построен из кирпича без всяких архитектурных украшений. К сожалению, во время извержения Гунунг-Бутуна был частично разрушен.

Центр искусств. Находится в Абианкапаса. Современное искусство: музыка, танец, живопись. Ежегодно в июне проходит большой фестиваль танца, где можно увидеть как классические, так и современные постановки.