Кольмар

Кольмар часто называют прекраснейшим среди городов Эльзаса. Такая похвала стоит многого: весь этот край на северо-востоке Франции поразительно красив. Буквально за каждым поворотом дороги (а дороги в Эльзасе извилистые!) путешественника ждет что-то интересное: в одном городке – романтический замок, в другом – великолепный готический собор, в третьем – ренессансная ратуша, в четвертом – средневековые крепостные стены и мрачные «башни ведьм», в пятом - колоритные усадьбы виноделов с затейливыми старинными колодцами и традиционной утварью. Тут повсюду радуют глаз утопающие в цветах фахверковые дома, живописные дворики, легкие мосты над каналами, островерхие черепичные крыши, ступенчатые виноградники. И все же именно Кольмар, несомненно, самый значительный (после эльзасской метрополии Страсбурга*) и самый характерный из всех туристических центров этого края.

Население Кольмара невелико: чуть больше 80 тыс. человек, но ему совершенно чужд налет провинциальности. Это элегантный оживленный город с насыщенной культурной жизнью. История Кольмара насчитывает, по меньшей мере, XI столетий. Упоминания о поселении Colombarium (Голубятня) относятся к концу IX в., но лишь в 1648 г., после окончания Тридцатилетней войны и подписания Вестфальского мира, Кольмар, как и значительная часть Эльзаса, впервые отошел к Франции. До этого Кольмар был значительным немецким культурным центром в верховьях Рейна. Впрочем, не совсем немецким. С середины XIV в. он входил в Лигу независимых городов Эльзаса, что обеспечивало ему относительную независимость от Германской империи.


Кратко познакомившись с историей города, мы не удивимся тому, что в музеях Кольмара хранятся шедевры мастеров немецкого Ренессанса: Изенгеймский алтарь (1512-1515 гг.) Матиса Нитхардта, более известного под именем Грюневальд, и «Мадонна в беседке из роз» (1473 г.) Мартина Шонгауэра. С музея Unterlinden, в котором находится знаменитый алтарь, обычно начинают экскурсию по Кольмару...