Япония

География Японии

Государство общей площадью 377,4 тыс. кв. км., находится в Восточной Азии, расположено на 4 крупных островах (Кюсю, Сикоку, Хонсю и Хоккайдо), островах Рюкю и более чем 4 тыс. мелких островов. На севере омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем. Рельеф страны преимущественно гористый, достаточно сильно расчлененный. Многочисленны действующие и потухшие вулканы, в том числе высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). Береговая линия изрезана многочисленными бухтами и заливами. Часты землетрясения.

Столица Японии

город Токио.

Время Японии

опережает киевское на 7 часов зимой и 6 часов летом.

Климат в Японии

на севере страны климат умеренный, а на юге - субтропический и тропический муссонный. Лето достаточно жаркое по всей стране - от +30 С на севере до +38 С на юге. Летом выпадает максимальное количество осадков - от 700 мм. на севере, до 1200 - на юге, при этом влажность воздуха очень высока, часты тайфуны. Средняя температура зимой достаточно низкая - от -15 С на Хоккайдо, до - 5 на о. Хонсю и до +16 С на архипелаге Рюкю. При этом выпадает достаточно большое для столь южных широт количество снега. Осадков на большей части страны выпадает 1700-2000 мм. в год, на юге страны - до 4000 мм. Лучшее время для посещения островов - весна (время цветения сакуры) и конец сентября - начало октября. В это время температура обычно не опускается ниже 17-20 С, а влажность воздуха несколько ниже (хотя весной часты холодные ветра с материка, а осенью - тайфуны).

Население Японии

около 126,5 млн. человек. Население страны практически моноэтнично - 99% составляют японцы. Наиболее многочисленные национальные меньшинства - корейцы (0,5%), айны (коренные жители островов, 0,3%) и окинавцы.

Язык в Японии

Японский (государственный), также широко распространен английский.

Религия в Японии

синтоистские храмы насчитывают в этой стране около 109 млн. прихожан (синтоизм - религиозное течение, в котором насчитывается около 200 направлений). Буддистские - 96 млн. адептов. Христианские приходы - примерно 1,5 млн. человек. Около 1,1 млн. человек объединяют различные секты смешанного типа.

Валюта в Японии

Японская йена (JPY). В обращении находятся банкноты достоинством 10000, 5000 и 1000 йен, а также монеты в 500, 100, 50, 10, 5 и 1 йену.

Обмен валюты в Японии

банки работают с 9.00 до 15.00-17.00 по будням, с 9.00 до 12.00 - в первую и последнюю субботу месяца. Воскресенье - выходной. В международном аэропорту Токио обменные пункты работают круглосуточно. В праздничные дни все отделения банков закрыты. Обмен валюты можно произвести в аэропорту при прилете, а также в большинстве отделений банков (существуют также специальные автоматы для обмена валюты). Наиболее выгодные условия обмена обычно предлагаются в аэропорту, так как в отелях норма обмена - не более 300 USD на человека в день, а в банках процедура обмена часто заформализирована до предела. Обменять валюту "на улице" невозможно. Широко распространена оплата по кредитным карточкам (в ряде ресторанов кредитки не принимаются). Дорожные чеки также можно свободно обналичить в большинстве крупных банков или отелей международных систем.

Таможенные правила Японии

ввоз и вывоз валюты не ограничен (сумма более 10 млн. йен должна декларироваться). Строго запрещен ввоз оружия, порнографических материалов и наркотиков (за ввоз наркотиков грозит депортация и пожизненный запрет на въезд в страну), а также свежих фруктов, овощей, растений, животных и некоторых медикаментов (особенно содержащих 1-дезоксиэфедрин), психотропных веществ, фальшивых ценных бумаг и денежных знаков, книг, журналов, фотографий, рисунков и гравюр непристойного содержания, печатных изданий и прочих материалов, подрывающих общественный порядок, вещей и предметов, наносящих ущерб торговой марке, авторскому и патентному праву, огнестрельного и холодного оружия (кроме холодного и спортивного по соответствующему сертификату), а также продуктов питания животного и растительного происхождения. Разрешен беспошлинный ввоз не более 400 сигарет или 100 сигар или 500 гр. табака, до 3 бутылок алкогольных напитков (до 0,7 л.), до 2 унций (56 мл.) духов, а также другие товары стоимостью не более 200 тыс. йен. Запрещен вывоз предметов искусства и антиквариата без разрешения соответствующих органов.

Транспорт в Японии

железные дороги являются основными транспортными артериями страны наряду с морским транспортом. Сеть суперсовременных скоростных поездов связывает большинство городов страны, а также обслуживает большинство внутренних маршрутов в мегаполисах. Они делятся на поезда дальнего следования и местные линии, которые в свою очередь подразделяются на простые экспрессы, "лимитед-экспрессы" и обыкновенные электрички, идущие со всеми остановками. Независимо от дальности следования, все японские поезда оборудованы мягкими креслами, автоматами с кофе и прохладительные напитки, обязательно наличие туалета, городского телефона и удобного табло на японском и английском языках. Для передвижения по железным дорогам удобен проездной билет "Japan Rail Pass" (действителен только для приезжих с туристической визой, приобретается заранее), предоставляющий возможность неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании "Japan Railways", а также на некоторых поездах частных компаний, в течение определенного срока (одной, двух или трех недель). Билет именной, передача его другому лицу запрещена (при проверках необходимо предъявить паспорт, чтобы подтвердить законность приобретения). Внутригородские железнодорожные линии выделяются цветом, имеют достаточно запутанные маршруты, да и отходят зачастую от одних и тех же платформ, поэтому стоит внимательно изучать справочные стенды (на них также указывается и информация о цене проезда до той или иной станции). Стоимость проезда составляет 120-300 JPY, билеты приобретаются в специальных билетных автоматах на станциях (часты длинные очереди) и сдаются на выходе из поезда на станции назначения. Действуют специальные электронные "оранжевые карты" стоимостью 1 тыс., 3 тыс., 5 тыс. и 10 тыс. JPY, которые необходимо вставить перед поездкой в специальный автомат и набрать стоимость билета, при этом сумма автоматически списывается с карточки. При переходе с ветки, принадлежащей одной компании, на ветку другой компании, покупается новый билет. Можно доплатить за билет и на станции назначения. Система автобусных маршрутов чрезвычайно развита и охватывает все города, но обычно чрезвычайно сложна для неподготовленного человека. Большинство автобусных маршрутов работают с 7.00 до 21.00, некоторые автобусы, обслуживающие отдаленные районы, работают с 5.30 до 23.00. На каждой остановке указывается её название, маршрут и его номер, впрочем, зачастую только по-японски. Оплата производится перед выходом из автобуса. В городе поездка стоит около 200 JPY, за пределами города - в зависимости от расстояния. Существует однодневный проездной билет стоимостью около 1200 JPY (600 JPY для детей до 12 лет), который в ряде случаев действителен также и для проезда на метро.

Электричество в Японии

напряжение в электросети 100 В./50 Гц. в Токио и восточной части страны, 220 В./60 Гц. - в западных районах Японии.

Магазины в Японии

универмаги обычно открыты с 10.00 до 19.00 и закрыты один день в неделю (для разных магазинов график различен). Остальные магазины открыты с 10.00-11.00 до 19.00-20.00.

Чаевые в Японии

давать не принято. Попытка дать чаевые может быть расценена как оскорбление. В дорогих отелях и ресторанах к стоимости счета часто добавляется плата за обслуживание в размере 10-15%.

Достопримечательности Японии

Токио. Обычно для туристов Япония начинается именно с него. У Токио несколько центров города: Отемачи, Казумигасеки, Сибуя, Уэно, Икебукуро. Каждый из них возвышается над целым морем маленьких, словно игрушечных, одноэтажных домиков, где люди ведут жизнь скорее деревенскую, чем городскую. Там хозяйки выходят на рынок в кимоно, а их мужья посещают традиционные бани, там тишина нарушается лишь птичьими криками, а в воздухе пахнет дымом курильниц, там маленькие храмы со своими волшебными садиками прячутся в узких переулках. Город как будто существует в двух разных измерениях: в далёком будущем и в далёком прошлом. Из будущего в прошлое идёт самый быстрый в мире поезд - "Синкасен". Он мчится мимо рисовых полей, причудливых горных вершин и аккуратных пейзажей, будто нарисованных тонкой кисточкой на бумаге. Так его лёгкий стремительный прочерк осуществляет связь времён от Токио до Киото, древней столицы империи и её бессмертной души.

Киото. Говорят, что этот древний город ключ к Японии. Его старинное название Хэйан перводится как "мир и покой". Оно вполне соответствует философии конфуцианства, где один из афоризмов гласит: "Жизнь человека - это длинное путешествие с тяжёлой поклажей. Терпение - основа долголетия." В Киото нельзя торопиться. Нужно сначала свыкнуться с современной архитектурой и неоновыми сполохами вывесок. А потом шагнуть в сторону - и оказаться в 794 году, когда император Камму заложил здесь город в строгом соответсвии с законами фэн-шуй. С тех пор энергия ци свободно циркулирует по улицам, давая надёжную защиту городу и особое состояния духа его жителям. По старому Киото можно бродить с картой, начертанной в эпоху Эдо, триста лет назад: здесь мало что изменилось с тех пор. Даже знаменитый Золотой павильон, сожжённый местным Геростратом, был отстроен заново во всём своём великолепии. В Киото до сих пор находятся императорские дворцы. Их хозяева - ещё один знак вечности : это самая древняя из ныне существующих монархических династий мира. Она ведёт родословную с VIII века. Кроме дворцов, в Киото можно увидеть изумительные храмы. Их очень много: буддистских - 1600 и 400 синтоистских. Среди них есть совсем древние, однако и в них никогда не прекращалась жизнь, не прерывалась нить времени. Не прерывается она и в городе. В квартале увеселений Гион ещё можно встретить настоящих гейш и посмотреть представление Кабуки - знаменитый театр возник именно здесь пятьсот лет назад.

Символ Японии - гора Фудзи. Гора Фудзи - самая высокая (3 776 м) и почитаемая в Японии - в ясный день видна с расстояния в 160 км. Она считается одним из двух самых красивых конических вулканов в мире. Фудзи - "спящий" вулкан. Его последнее извержение произошло в феврале 1708 г., а до этой даты известно 18 его извержений. Толкование смысла названия горы имеет много вариантов. У народа айнов, живущих в наше время только на самом севере Японии, слово "фудзи" обозначает богиню огня или вообще объект поклонения. Они называют эту гору "Фудзи-нупури", что буквально означает "гора наших предков". Японцы считают Фудзи своей святыней, множество паломников совершает восхождение на ее вершину.


Подъем на Фудзи можно осуществить с 1 июля по 31 августа, когда она официально открыта для восхождений. Неспешный путь на вершину занимает восемь часов. Необходима удобная обувь и теплая одежда, так как даже в августе температура воздуха на вершине не выше +5С. Такая экскурсия требует значительных усилий, поэтому в Японии существует поговорка: "Тот, кто ни разу не поднимался на Фудзи, - глупец; тот же, кто поднимался более одного раза, - еще глупее!". Прекрасный вид на гору Фудзи открывается из национального парка Хаконе. Здесь предоставляется возможность полюбоваться живописными видами в круизе по озеру Аси, искупаться в водах термальных источников, испытать острые ощущения, прокатившись по краю пропасти на поезде или на фуникулере. При желании в национальном парке можно провести несколько дней, остановившись в отеле с бассейном, наполняемым горячими ключами.

Кавасаки

Всего несколько минут езды на электричке отделяют японскую столицу от Кавасаки. Фактически они слились в единый мегаполис, и чаще всего Кавасаки именуют "Спальней Большого Токио".

В городе находится один из крупнейших портов Японии, сосредоточены предприятия судостроительной, автомобильной, электромашиностроительной, сталелитейной, химической отраслей промышленности.

Главная достопримечательность города - Музей традиционных японских домов под открытым небом (Нихон Минка-эн) в районе Икута. Начиная с 1965 года, сюда было перевезено 23 здания, включая древний храм, провинциальный филиал театра Кабуки, мельницу, сельский дом и наиболее интересные надворные постройки. Музей превратился в незаменимое учебное пособие для всех интересующихся историей, этнографией страны, древней архитектурой. Экспонатами кавасакского музея стали в основном сооружения, возведённые в эпоху Эдо (1603-1867). 15 из них были зарегестрированы в качестве национальных или префектуральных памятников культуры.

Здесь можно и отдохнуть, устроить небольшой пикник, подремать на лавочках. Наплыв экскурсантов здесь случается только по праздникам. В обычные же дни здесь можно бродить по старой японской деревне едва ли не в одиночестве, предаваясь размышлениям.

Камакура

КАМАКУРА — один из самых древних городов Японии, был основан в 1192 г.

Основателем Камакуры является Минамото-но Ёритомо. В 1180 г. он привел в Камакуру свои войска и сделал ее своей резиденцией: окруженная горами и морем, Камакура представляла естественную крепость, легко защищаемую от врагов. Здесь обосновалось бакуфу — правительство, подчинявшееся сёгуну. После падения Камакурского сёгуната, просуществовавшего с 1185-го по 1333 г., бывшая столица пришла в запустение и превратилась в обычную деревню, и только в эпоху Мэйдзи началась ее новая жизнь, после того как она стала привлекать художников и писателей.

Сегодня в Камакуре проживает 174 тыс. чел. и ежегодно приезжает 20 млн. туристов.

Древние правители Камакуры покровительствовали религии и искусству, приглашали известных китайских монахов. Считается, что первым здешним храмом является Сугимото-дэра, основанный в 734 г. Всего же сегодня в Камакуре насчитывается 176 синтоистских и буддистских храмов.

Храм Энгакудзи — один из известных храмов секты Дзэн. Он состоит из нескольких строений, вокруг растут криптомерии. Наиболее интересное строение — Сяридэн, или Зал святых реликвий Будды. Он объявлен национальным достоянием Японии. Здание возведено в 1282 г. — сейчас это самое старое здание китайской архитектуры в стране.

Храм Тэкэйдзи — храм секты Дзэн, основанный в 1285 г. В феодальные времена храм имел название Храм разводов, поскольку он служил местом ссылки для нелюбимых жен. Сейчас храм известен цветением слив в феврале, магнолий и персиков в марте-апреле, пионов в апреле-мае, ирисов — в мае-июне.

Храм Кэнтёдзи также принадлежит секте Дзэн. Он был основан в 1253 г., в 1415 г. сгорел, потом горел еще неоднократно. Но все же в храме сохранились старинные предметы, в частности объявленный национальным достоянием Японии бронзовый колокол, отлитый в 1255 г. Интересны для осмотра основное здание, китайские ворота и изображение пятого правителя периода Камакура — Токиёри Ходзё. Храм Цуругаока Хатимангу — одна из главных достопримечательностей Камакуры. Окруженный деревьями сакуры и зарослями азалий, он весьма живописен. Храм построен в 1063 г. предком Ёритомо — Ёриёси в честь бога Хатимана, который считался покровителем рода Минамото. Ёритомо в 1180 г. поменял расположение древнего храма, поместив его на более видное место — вершину холма Цуругаока (Журавлиный холм). Современные постройки датируются 1828 г.

Широкая дорога, ведущая от морского берега вверх к храму, была сооружена по приказу сёгуна, когда он узнал, что его жена ждет ребенка. И сегодня эта улица сохраняет название Вакамия Одзи — улица Молодого Принца. На этой аллее сооружено трое огромных ворот — тории, и вдоль нее высажены деревья сакуры.

Рядом с храмом расположены два пруда — Гэндзи и Хэйкэ. В пруду Гэндзи растут белые лотосы, в Хэйкэ — красные. Здесь же возведен т.н. Барабанный мост — горбатый мостик через лотосовый пруд. Существует поверье, что, если вы сможете взобраться и пройти по скользкому мосту без посторонней помощи, вас ожидает долгая жизнь. Рядом с храмом аллею пересекает 150-метровый проход. Здесь воины Ёритомо упражнялись в ябусамэ — стрельбе из лука с лошади. В апреле и сентябре можно стать очевидцем праздников, во время которых воины, одетые в наряды периода Камакура, стреляют из лука, сидя верхом на скачущей лошади.

Музей Камакуры, построенный в 1928 г., экспонирует 420 предметов искусства, множество исторических документов. Среди экспонатов выделяется коллекция предметов секты Дзэн, гравюры укиё-э.

Музей современного искусства находится рядом с прудом Хэйкэ, был построен в 1951 г., а в 1966 г. к нему было пристроено новое крыло. Здесь экспонируется 120 произведений живописи, графики, скульптуры японских мастеров.

Храм Хасэ Каннон, по преданию, был возведен в 736 г. В основном строении храма находится известная позолоченная скульптура одиннадцатиголовой богини Каннон. Ее высота — 9,3 м, это самая высокая деревянная скульптура в Японии. По преданию, она была изготовлена в 721 г. Другой достопримечательностью храма является гигантский колокол, отлитый в 1264 г., — самый древний в Камакуре. Он объявлен важнейшей культурной ценностью Японии.

Камакура известна и бронзовой статуей Дайбуцу — Великого Будды, второй по величине в Японии (первая находится в Нара). Ее высота — 11,4 м, вес — 93 тонны. Будда сидит под открытым небом, зеленые холмы создают прекрасный фон. Статуя была отлита в 1252 г.

Город с трех сторон окружен лесистыми горами, а с юга выходит на залив Сагами. Климат Камакуры мягок. Это идеальный зимний и летний курорт. Каждый сезон имеет свое очарование. Камакура известна песчаными пляжами, круглогодично популярен виндсерфинг. . Мягкий климат и отменные пляжи Ситирига-хама и Юйга-хама делают этот регион идеальным местом для "пляжного" отдыха.

Кобе

Кобе - административный центр префектуры Хёго

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу сёгуна Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо, чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в "окно" или "дверь" в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту.

С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. В русско-японскую и китайско-японскую войны порт служил морской базой. В 1907 г. здесь начала осуществляться программа развития портовых мощностей. Во время первой мировой войны бурно развивается судостроение. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт Иокогама, что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для "предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы". Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда - острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Сейчас Кобе - один из самых больших коммерческих портов Японии. Через Кобе за границу вывозят продукцию легкой и тяжелой промышленности, а ввозят сырье и продовольствие. В городе развито кораблестроение, сталеплавильная и резинотехническая промышленность, производство тканей.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача - разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

В Кобе находится много иностранных представительств. Облик города несколько космополитичен: среди чисто японских построек можно встретить и мечети, и христианские храмы. В городе несколько университетов и колледжей.

Среди туристических достопримечательностей города - Муниципальный художественный музей, храм Сума, аквариум, гробница Минатозава и парк Соракуэн. С горы Рокко, высотой 933 м, открывается прекрасный вид на весь город.

Нагасаки

Этот город, расположенный на самой западной части острова Кюсю на протяжении более чем двухсотлетнего периода изоляции Японии от внешнего мира (17-19 века) был единственным окном, через которое европейцы проникали на остров. Здесь встречались и смешивались цивилизации Востока и Запада

Памятник жертвам атомной бомбардировки в Нагасаки.

Статуя Мира - фигура сидящего полуобнажённого мужчины с поднятой вверх правой рукой распростертой левой, символизирующей мир и прощение - установлена на месте эпицентра взрыва

Нагасаки - административный центр префектуры Нагасаки на юге острова Кюсю.

В XVI в. здесь была расположена рыбацкая деревушка Таканоура. В 1571 г. на ее месте был открыт порт, получивший название Нагасаки. Первыми иностранными купцами, побывавшими здесь, стали португальцы. Затем появились испанцы, голландцы, англичане. Можно сказать, что среди импорта в то время преобладали две позиции - огнестрельное оружие и христианство. Первым интересовались местные феодалы, стремившиеся укрепить свои позиции в борьбе с центральной властью. А христианство изначально интересовало местные власти как способ стимулирования внешней торговли. Но со временем оно завоевало популярность среди местных рыбаков и крестьян, став знаменем их борьбы за свои права. Нагасаки стал центром проникновения в Японию христианства.

В начале XVII в. правительство Японии, стремясь сохранить феодальные порядки, приняло решение о "закрытии страны". Исключение было сделано только для Нагасаки и только под присмотром губернаторов, назначавшихся из столицы. Из европейских купцов торговать с Японией разрешалось только голландцам, не занимавшимся распространением христианства, из азиатских - только китайцам и корейцам. Остальным было запрещено появляться в Японии. В 1636 г. в устье реки Ураками был насыпан маленький искусственный островок Дэдзима площадью 3900 кв. м. На нем разместилась голландская торговая фактория. В 1855-1861 гг. в Нагасаки была построена современная судостроительная верфь. Судостроение и поныне остается одной из основных промышленных отраслей города.

Нагасаки часто называют самым европейским городом Японии. В южной его части располагается своеобразный заповедник западной архитектуры Оранда-дзака (Голландский склон). Пожалуй, главной его достопримечательностью является дом Гловера, который часто называют домиком мадам Батерфляй, связывая историю жившего здесь английского купца с судьбой героини новеллы Лонга.

Нагасаки испытал не только европейское, но и китайское влияние. В центре города до сих пор сохранился китайский квартал Синти. Особый колорит этому району придают ресторанчики с богатым выбором блюд китайской кухни. С Китаем связаны и наиболее популярные в городе праздники - Соревнования лодок-драконов, Парад драконов и др.

Всемирной известностью пользуются в Нагасаки памятные места, связанные с атомной бомбардировкой города. Американцы сбросили атомную бомбу на город 9 августа 1945 г. Погибло 74 тыс. человек. По горькой иронии судьбы бомба взорвалась как раз над самой большой не только в Японии, но на всем Востоке католической церковью Уракамитэнсюдо. Сегодня церковь восстановлена из руин, а рядом с ней на месте сгоревших жилых кварталов разбит Парк мира. Его украшает десятиметровый бронзовый монумент, созданный скульптором Китамура Сэйбо.

Нагасаки остается важнейшим южным портом Японии, базой океанического рыболовства. Население города - 445 тыс. человек.

Киото

Киото - древняя столица Японии, ныне административный центр префектуры Киото. Население - 1960 тыс. человек. ИсторияВ октябре 794 г. император Камму и наследный принц въехали в новую столицу, названную Хэйан. До этого столица находилась в городе Нагаока. Для строительства новой столицы была выбрана деревня Уда в уезде Кадоно. Строительные работы начались в 793 г. Новую столицу построили на китайский манер - улицы пересекались под прямым углом. Город постепенно расширялся и застраивался дворцами, храмами, монастырями, туда стекался и ремесленный люд. Торговцы открывали там свои лавки и меняльные конторы. В истории города Киото выделяется XI в., который называют золотым: именно в то время написаны известные во всем мире произведения японской классической литературы - "Повесть о Гэндзи" Мурасаки Сикибу и "Записки у изголовья" Сэй Сенагон. ДостопримечательностиСамыми популярными достопримечательностями Киото являются храмы Киемидзу, Ясака, Хэйан, Золотой и Серебряный павильоны, сад камней при храме Реандзи, сёгунский замок Нидзе, старый императорский дворец Госе, загородный дворец Кацура Рикю.

Меню сайта